Почему я не приемлю сервисы поиска попутчиков типа Blablacar

Причины, по которым я не пользуюсь сервисами поиска попутчиков ни как водитель, ни как пассажир.
...и вряд ли когда-нибудь воспользуюсь.

Я пишу про свое неприятие Blablacar не потому, что я что-то имею именно против этого сервиса.
Я неприятна идея ВСЕХ подобных проектов - не пользуюсь ими ни как водитель, ни как пассажир.
И вот почему.
По роду работы я достаточно много езжу.
Не как таксист или дальнобойщик, но в иные недели тысячи три-четыре набегает.
В основном езжу по центральной части России.
Когда есть желание - еду сам за рулем своего авто.
Когда сидеть за рулем не хочется или предстоит слишком много работы на месте - наша компания нанимает для меня авто с водителем.
Для справки:
Такие авто нанимаются по ставке 11...14 руб. за каждый пройденный км + 100...300 руб. за каждый час простоя.
Обычно сторонняя машина нанимается, когда надо ехать далеко, а обернуться нужно быстро.

Плюс в городе назначения несколько точек.
Например, нужно ехать 14 часов, потом на двух-трех объектах делать обследование, вести переговоры, решать вопросы, а потом обратно пол-суток за рулем...
А на следующий день обрабатывать результаты командировки...
Хм... я не железный.
В таких случаях, если я сам за рулем, мне нужно где-то останавливаться на ночлег, что не всегда подходит - выходит трое суток вместо полутора.
А вообще мне нравится самому ездить.
Но никогда даже и мысли не приходит искать попутчиков, которые заплатят мне деньги за довоз или самому таким макаром добираться.
Ну, или путешествовать таким как бы автостопом.


Когда мы нанимаем машину - машина едет туда и так, как мне нужно
Мы платим оговоренные деньги за конкретную работу:
Требуется отвезти меня туда, куда мне нужно, ждать сколько необходимо, затем в целости и сохранности вернуть назад домой.
Есть конкретная работа и конкретные требования.
Не устраивает?
Иди катайся сам по себе на своих условиях.
Бывает такое:
Возникает по пути задача заехать в другой город заехать, сделав крюк в 500 (пятьсот) км.
Или на объекте вместо трех часов стоять сутки.
Все оплачивается: и простой, и километры.
Если надо - стой, жди и не жужжи.
Задержались и за сутки не обернуться?
Останавливаемся в миниотеле, где водителю оплачивается еда и номер.
Тем более я никогда не заставлю ехать по короткой плохой дороге вместо того, чтобы сделать крюк по плохой.
Водители, которые зарабатывают таким извозом, знают - насколько редко встречаются клиенты, которые заботятся о машине наемного водителя.
Но.
Мне плевать на привычный стиль езды водителя - я требую ехать в соответствии с ПДД.
Никаких желтых моргающих и "тут все равно нет камер"!
По городу 60... ну.. ладно... не более 70-ти.
Никакой рискованной езды.
Курить в авто нельзя - я не переношу табачный дым.
Если водитель в ответ начнет бычить еще при выезде - я просто выйду из авто и отменю поездку, объяснив диспетчеру причины - был такой случай.
Тогда через час я ехал с другим водителем.


 
При заказе авто зимой я уточняю у диспетчера: "Обязательна зимняя шипованная резина!"
И потом проверяю.
"Липучки", "а я на летней отлично езжу" - я отказываюсь от рейса.
Я однажды махнул рукой и в первый гололед поехал на круг 600 км с придурком, который не успел переобуть машину.
Я был рад, что вернулся живым и больше эту ошибку не повторю.
Я не выношу шансон и разные говорильные федеральные ток-шоу.
И прошу водителя переключить волну.
Мне все равно, что он слушает обычно.

Если я хочу остановиться с целью отдохнуть или поесть - я говорю: "Останови там!"

Бывает такое, что некоторые водители начинают мне указывать и вставлять свои ценные указания - больше мы с ними не работаем.
Наша компания в моем лице платит нормальные деньги, не выпрашивая при этом скидок - я считаю себя вправе требовать.

Смысл такой:
Есть вполне определенные критерии и требования.
Водитель на это подписался - надо выполнять.

В целом, к наемному водителю я отношусь как к временному сотруднику компании, который на какое-то время поступил мне в подчинение.

Должно быть комфортно в первую очередь мне, но я забочусь о человеке - потому что он делает важную и нужную работу, от которой зависит моя жизнь.
Одни ездят со мной годами, других я больше не вижу после одного рейса.

Ну, а когда я еду сам за рулем...
Я всегда езжу по знакам и правилам.
Где хочу - останавливаюсь отдохнуть, поесть, посетить какую-то достопримечательность, что-то пофотографировать.
На обратном пути вообще не тороплюсь и могу выбрать маршрут длиннее, но интереснее.
Для меня такие поездки - маленькие путешествия.
Бывает, со мной едут пассажиры - мои коллеги.
Мы слушаем ту музыку, которая мне нравится, и мне в голову не придет спрашивать их мнение.
Мы останавливаемся там, где мне нужно.
Понятно, что курить в моем авто нельзя - вообще нельзя.
Смысл такой:
Едете со мной - мои правила.



Подробности 
Я остановился на подробностях к тому, чтобы была понятна мое понимание взаимоотношений водителя и пассажира.
 
Когда проезд оплачивается
И когда пассажир едет как бы бесплатно.
 
Вкратце: 
Я плачу - я требую с водителя. 
Мне платят - требуют с меня. 
Моя машина и мне не платят - сиди и делай как я скажу.
 

А теперь что у нас там с сервисами поиска попуток и пассажиров?
Главное, что напрягает в этой системе - это отсутствии ясности в отношениях между водителем и пассажиром.
Кто, блин, кем руководит?!
Кто главный-то?

Например, я беру пассажира, который платит мне, скажем, 300 руб.
Кто кому указывает как что должно быть?
Я хочу остановиться, а пассажир торопится - может ли он мне высказывать на тему: "А можно быстрее?"

Могу ли я высадить пассажира, который... ну просто полный м#д@к?
И это что - за 300 руб. мне пассажир будет говорить: "Сделай потише," "Завези меня туда-то," "Останови тут"...

А потом сбежит, не заплатив - кстати частая история - таксисты знают.
Или условно-платный пассажир будет выкатывать мне свои хотелки и указания до тех пор, пока меня это не выбесит.
И в итоге человек откажется платить даже те гроши или отдаст часть.
Еще может утащить что-то из авто, когда я на заправке в туалет вышел.

Да и...
Как показывает опыт, разные автостопщики и любители попуток обожают халяву - это очень заметно и быстро начинает напрягать.
Я вообще не перевариваю халявщиков.
А если я подсел к кому-то:
Могу ли я что-то просить или требовать от водителя, платя ему 300 руб.?
Ну типа: "Останови на заправке - я хочу кофе"... или "Для тебя красный светофор не указ?"

Или водитель курит в авто - стоит ли экономия денег моих напрягов?
К тому же цена оплаты так мала, что ни к чему не мотивирует водителя.
И вот худшее из возможного:
Водитель что-то передумает и высадит меня где-то на трассе - и как я буду добираться до нужного места?
Реально часто водители даже с серьезной ценой вопроса ведут себя абсолютно безалаберно.

Не раз сталкивался, когда за долгий рейс водителю полагалась оплата в 20...30 тыс. руб. - и человек вел себя откровенно по-уродски.
А тут какие-то триста рэ, на которые и поешь-то не везде...




Много проблем и мало плюсов
Что я хочу сказать:
От работы с сервисами поиска попуток и попутчиков я вижу только одни потенциальные проблемы, которые никак не компенсированы.

Как водитель - слишком маленькая оплата за заботу о левом человеке и возможный геморрой от поездки непонятно с кем.
От которого еще и не избавишься.

Как пассажир - по факту вообще не имею никак прав.
Сиди в углу и не квакай.

Ну, и тоже важно:
Когда речь идет о долгих поездках - ты значительное время находишься с человеком который иногда может напрягать.

Поэтому я никогда не поеду в долгий рейс с человеком, общество которого тяжело выносить более 30-ти минут.

Конечно когда вопрос смазан хорошей оплатой - можно заткнуться самому... или попросить заткнуться собеседника - смотря кто кому платит.

А если условные "на 5 литров бензина" - может быть слишком дешево для того, чтобы терпеть придурка?

Автостопщиков я тоже никогда не подбираю - был негативный опыт.
Но об этом будет отдельная статья.

В общем, для себя я решил, что потенциальный гемор с этими "Блаблакарами" не окупается.
Фотографии сделаны на дорогах России и Беларуси
______________
Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Asia in my mind
Тверь, Россия
® all rights reserved



Источник
MirSerpen.Ru: Истории реальных путешествий

Почему я не приемлю сервисы поиска попутчиков типа Blablacar


Если рассказ понравился - ставьте лайк, подписывайтесь и заглядывайте почаще ;)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Для чего корейцы строят пирамиды из камней

Про отношения таек и пенсионеров из Европы

Самое важное в тайском гоу-гоу баре